Здравствуй, уважаемый читатель! Ты нашёл этот сайт и тебе повезло! Здесь нет ничего лишнего, мешающего и отвлекающего! Тут, вы познакомитесь с основными азами разработки комп.игр. Всё, что я написал, чистая правда, так и происходит с созданием игр.Это было маленькое вступление, а теперь начнём наше знакомство по созданию комп.игр. Но, прежде чем приступить к созданию, наберите себе команду! Никогда не делайте крупный проект один, хотя, и не сможете, т.к. уж очень много разных ньюансов!!! Основные этапы создания: 1)Подготовка проекта: Написание "проекта-документации"(сценария), куда войдёт ваш сюжет, все ваши мысли... На этом этапе следует нарисовать эскизы ваших героев, уровней или локаций, создать будущие тектуры, обдумать миссии или квесты, различные хитрости, т.е. секреты и головоломки...В общем, содержание всей вашей игры.Старайтесь написать проект-док. как можно короче, но и макс. подробно, чтобы в последующей работе не возникло проблем! В принципе, здесь нет определённых правил написания, пишите так, чтобы вы потом разобрались, но и конечно ваша команда. 2)Работа над проектом: В этот этап входят множество разных аспектов: Создание персонажей и их анимация, создание уровней, звукового оформления и музыки; программирование - игровая графика и физика, интерфейс пользователя и управление игрой, прописание искусственного интеллекта...(с программированием много чего связано,поэтому расскажу чуть позже!) 3)Выпуск проекта: Прежде чем выпустить проект, нужно его от и до проверить, т.е. протестировать на играбельность. Если что-то не так, обязательно исправляйте, не пропускайте этого мимо, а если всё хорошо(такое редко бывает, всегда есть какие-либо минусы), то пара бы поработать с маркетингом, создать сайт вашей игры(можно и до создания), а потом искать техническую поддержку...Но, если у вас большой проект, вы не сможете без спонсора(его нужно искать до создания проекта), он будет как-бы "основатель проекта." Он будет вами командовать, назначать сроки и т.д. Помимо всего этого, вы должны разбираться в жанрах(RPG,RTS,Shooter и т.д.) Конечно, многие из вас уже разбираются в жанрах, на сегодняйший день это не проблема. Вот я и рассказал, какие этапы требуются чтобы создать игру...А теперь, чтобы вам еще полезного рассказать??? Конечно, через какие программы создавать, про программирование,про то и др... Программы, которые нужны для воплощения ваших идей: Я перечислю самые основные и известные, без которых игры не будет! 1)Autodesk 3D Studio Max,Blender-программы для моделирования(3-ёхмерная графика), а точнее, для создания моделей,уровней + анимация,для заставок 2)Adobe Photoshop-графическая программа(2-умерная графика) для создания картинок и текстур 3)FL Studio(Fruity Loops Studio),Sound Forsh,Logic Audio,Acid Pro-программы для написания музыки,создания эффектов,голосов и т.д. 4)Нужно обязательно знать какой-нибудь язык программирования(ЯП):C++&VISUALC, Delphi&Pascal,Basic,Python,JAVA... Вот и программки описал! Теперь, имея такой инвентарь, вы сможете создать игру!Но, и еще раз но...нужно знать еще кое-какие вещи...Передохните, если устали, и передём к др.понятиям, которые должен знать каждый разработчик игр. Программирование.Понятия движка и его алгоритма: Движок - двигатель игры, который заключает в себе все ингридиенты игры. Это самая важная часть создания игр, т.к. процесс очень сложен и трудоёмок, и нужно очень много сил + программистов(4-10 человек).10 нужно, если вы сами собираетесь создавать движок, 4-на готовом движке.Если вы хороший программист, вы должны хорошо разбираться в програмных кодах, как в своих, так и в чужих, + ко всему, что и как должно делать! Чтобы игра получилась рабочая, чтобы и модели, и локации, и всё-всё нашли своё место в игре, в 3-ёхмерном проcтранстве, то для этого и существует движок.То, что вы создали, нужно вгрузить в движок... Движок бывает графическим (выводит графику на экран), физическим (создаёт физику объектов) и может объединять обе функции, но также, как мне сказал один программист(хороший человек), бывает и звуковой, и голосовой(подаётся текст,а на выходе синтезирует речь), и браузерный(преобразовывает HTML-разметки в удобочитаемое представление в браузере) Прежде чем начать вставлять объекты в движок или писать коды, вы просто обязаны в начале написать словами АЛГОРИТМ, только после этого, переводить весь алгоритм в исходный код!!! Самое сложное в программирование-прописывать искусственный интеллект(ИИ). Это очень сложно, потому что соперники или боты, должны действовать также как живой человек: думать, ходить, стрелять и т.п. Начните с простого алгоритма, попробуйте поиграть, увидите ошибку, исправьте и вновь пробуйте играть, таким образом играйте до последующей ошибки и исправляйте...пока не поймёте, что бот ведёт себя как живой человек.Как можно скорее создайте работающую версию игры. Чем раньше будут готовы движок и основные элементы, тем больше останется времени на проверку и шлифовку самой игры. Кроме того, и вашей команде, и издателям будет легче проникнуться, вашим видением игры, если они смогут ознакомиться с работающим прототипом. Чтобы достичь цели, вы должны быть готовы на компромиссы в отношении собственного программного кода. Предположим, у вас появилась идея великолепного, совершенно уникального алгоритма прорисовки. Одна беда-он медленно работает, а значит-отвлекает от игры, отнимая время на свою доводку. Результат: вы теряете издателя. Комментарии излишни... Видите,з десь не всё так просто, как кажется на первый взгляд! Вывод по поводу того, что же, всё-таки, может сделать игровой движок-создать камеру,как нам нужно, т.е. создаёт жанр(от 3-его лица-RPG или вид сверху и чуть сбоку-RTS), создать игровое меню и управление, звуковое оформление,может создать соперника, как живого человека(ум имеется ввиду), создавать квесты и головоломки, создавать условия, повторения, может вывести игру на экран(графику нарисовать и физику создать)... Видите, как много включает в себя движок, из-за этого, на эту часть уходит больше всего времени, ещё и ошибки надо исправлять. В итоге, на 1 этап уходит примерно от 6-10 месяцев, а на 2-от 1-2 лет. Движки:Blitz3D, серия Quake, X-Ray Engine, Ogre, Panda3D, Quest3D(движок+конструктор) и множество других. Не путайте движки с конструкторами!!! Конструктора-готовые инструменты для создания игры, что не характерно для движка. Можете начать с конструктора, а потом перейдёте на движок.В настоящее время, даже бывают движки, которые имеют готовые интрументы. Особое внимание уделите выше сказанному. Состав разработчиков игр и их примерное количество: Гейм-дизайнер(1), сценаристы(учавствует вся команда), моделеры, они и аниматоры и 3D-художники(2-4) и 2D-худ.(2-3), программисты, один из которых ведущий(4-12), композиторы или музыканты(1-2), звукооператоры(1-2), тестеры(5-50) Вот, в принципе и всё, что я хотел сказать по поводу создания комп.игр, может быть, я что-то забыл...но, если что, добавлю...Надеюсь, вы поняли основу создания, и теперь, набрав команду, сможете создать сами свою собственную игру!К онечно, вам придётся многое наверстать самим и столкнуться с трудностями. Также я надеюсь, что вам понравился наш сайт,наша команда,наши объяснения.Если у вас есть какие-нибудь претензии или желания,то пишите нам. |